Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
13:55 

В погоне за счастьем

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
"В погоне за счастьем" - так называется фильм, который я только что посмотрела. Главную роль играет Уил Смит (Плохие парни, Я-легенда, Люди в черном). Наверное, это первый фильм с ним, который заставил меня сопереживать и даже плакать. Удивительный фильм. Практически каждые пять минут ощущение безнадежности сменялось ощущением что вот-вот все будет хорошо, и наоборот. Я пока еще не очень отошла после просмотра, кипят эмоции. Чуть позже, возможно, что-нибудь добавлю. Но посмотреть рекомендую однозначно.

Что такое счастье? Лично мне сложно ответить на этот вопрос сейчас. Может быть к вечеру мне удастся это сформулировать. А что для вас является счастьем?


@музыка: Natalie Imbruglia - Smoke

@настроение: задумчивое

@темы: счастье, кино

URL
Комментарии
2008-10-05 в 14:57 

Протезы души шуршат под ногами(с)
aravitta Может быть к вечеру мне удастся это сформулировать.
люди веками не могут с этим понятием определиться, а ты к вечеру планируешь вынести вердикт....)))))))))))))) будем с нетерпением ждать)

2008-10-05 в 15:01 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
chalykushu Ну, я же не в википедию статью про счастье буду писать... А так, для себя понять :) Мое маленькое счастье, в моем маленьком мирке. Кстати, неплохо бы и от тебя услышать, что же такое счастье в твоем понимании ))

URL
2008-10-05 в 15:33 

Протезы души шуршат под ногами(с)
aravitta знаешь, я задумалась, вот так сразу ответить не могу. Есть некие понятия, но они больше на уровне ощущений, и сложно их определить. Если получится формализировать, напишу)

2008-10-05 в 15:34 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
chalykushu У нас видимо одна проблема-ощущение есть, а нужных слов не найти :)

URL
2008-10-05 в 15:36 

Протезы души шуршат под ногами(с)
aravitta ага, у меня часто такая проблема(((

2008-10-05 в 17:30 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
chalykushu

Вот 2 цитаты, которые на мой взгляд, очень соответствуют пониманию счастья. Как раз того дополнения к "химии".
Итак, :
"Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем." Пифагор.

"В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей." Зигмунд Фрейд.

URL
2008-10-05 в 20:35 

antuan-v
жизнь.

2008-10-05 в 21:43 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
antuan-v

Жизнь, как явление? Рождение ребенка, красота природы? Или вся жизнь-счастье? *недоверчиво*

URL
2008-10-05 в 21:56 

Протезы души шуршат под ногами(с)
aravitta "Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем." Пифагор.
согласна что это так, но это не все, что требуется, т.к. наоборот не действует - жить в настоящем не означает быть счастливым
"В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей." Зигмунд Фрейд.
пусть так, но тогда вся жизнь должна состоять из оттянутого во времени удовлетворения потребностей. А если все основные потребности удовлетворены, счастье становится невозможным?

2008-10-05 в 22:18 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
chalykushu
Когда человек счастлив, он счастлив здесь и сейчас, в данную секунду времени. Он не думает о прошлых обидах, и не заглядывает в туманное будущее, а получает удовольствие от настоящего момента. Попыталась вспомнить свои ощущения в самые счастливые моменты, и как мне кажется, я не думала о прошлом и будущем тогда. :)

А если все основные потребности удовлетворены, счастье становится невозможным? Появятся новые потребности, как же без этого :)
Моя прабабушка, когда ей было уже 80 с лишним лет, как-то сказала, что уже хочет умереть. "Мне уже ничего не нужно". У нее были уже взрослые дети, внуки. За правнуков она не беспокоилась, знала, что с нами будет все хорошо. Все, чего она хотела она от жизни получила. Она не болела, не страдала, т.е. не было ничего такого, что могло бы заставить ее захотеть распрощаться с жизнью. Просто ей уже ничего не хотелось. "все потребности удовлетворены". Ее не стало через неделю.

URL
2008-10-05 в 23:44 

Протезы души шуршат под ногами(с)
aravitta Когда человек счастлив, он счастлив здесь и сейчас
с этим я ни чуть не спорю)
"все потребности удовлетворены"
(((((((((((((((((

2008-10-05 в 23:46 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
chalykushu

Это я с цитатой соотносила. А вообще гадкое слово "потребность". Веет чем-то канцелярским и совдеповским.

URL
2008-10-06 в 00:04 

Протезы души шуршат под ногами(с)
aravitta гадкое слово "потребность"
не задумывалась, слово как слово
вобщем я так и не придумала врахумительно определения счастья

2008-10-06 в 01:02 

aravitta
бабушке просто уже захотелось покоя
Счастье это когда тишина и спокойствие...
для тех кто прожил долгую жизнь, самое большое счастье это тишина и покой
но как это не печально, чем плодотворнее была жизнь тем меньше шансов до смерти обрести покой и тишину
и тогда такие люди уходят, и обретают счастье 8-)

2008-10-06 в 01:09 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
chalykushu

Не знаю почему, но на слово "потребность" мне первое что приходит в голову это фраза "потребление товаров на душу населения" - понятия не имею почему :)

peet_d

Спасибо, есть над чем задуматься.
Счастье в тишине и спокойствии... Какое-то тихое счастье. :)

Кстати, если подумать об эпитетах, которые используют со словом "счастье", то можно открыть новые грани этого слова. Тихое, безудержное, долгожданное, неожиданное. Ну и т.д.

URL
2008-10-06 в 01:13 

aravitta

счастье не обязательно должно быть с феерверками 8-)

а тишина... о тишине мечтаю те кто долго живет и жизнь у кого слишком насышенна событиями

2008-10-06 в 01:20 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

Я от долгого общения с людьми быстро устаю, я не вампир, а донор :) Но обычно после такого общения я начинаю всех ненавидеть, мечтаю о базуке, но врядли могу назвать счастьем тот момент, когда наконец-то остаюсь одна. Скорее, лежа после такого дня в ванной с ароматной пеной я просто скажу "кааайф" :)

URL
2008-10-06 в 01:32 

aravitta
у тебя еще вся жизнь впереди 8-)
и событий больших и важных будет еще много, после которых ты скажешь что хочу покоя и тишины 8-)

2008-10-06 в 01:35 

aravitta
да, и по поводу дневника 8-)
он не закрыт, его у меня просто нет 8-)

2008-10-06 в 01:38 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

Ну что же меня так сразу пугать :) Хотя, в этом желании тоже есть своя предлесть. Стану буддисткой и буду созерцать... очень приятная перспектива на зрелый возраст :) Отращу себе дзен больше нынешнего и вперед, к самосовершенствованию.
А про дневник я так и поняла. Жаль, конечно. Было бы очень интересно)

URL
2008-10-06 в 01:44 

aravitta
не интересно, было бы не интересно совсем 8-)
однажды, давным давно я попросил дедушку рассказать про войну
"там нет ни чего интересного" - сказал он, тогда я его не понял, понял только много лет спустя

2008-10-06 в 01:49 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

Я тоже такой вопрос задала, и получила тот-же ответ. Дедушка ребенком всю блокаду провел в Ленинграде. Смысл я совсем скоро поняла, увидев его глаза и вспомнив сухари, которые лежли в платьяном мешочке на шкафу в столовой. Дед их сушил постоянно. Страшно это.

URL
2008-10-06 в 01:54 

aravitta
по этому я и говорю, что в моем дневнике не было бы ни чего интересного 8-)

2008-10-06 в 01:56 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

А вот тут действительно жаль.

URL
2008-10-06 в 02:03 

aravitta
я не умею писать сочинения на свободные темы 8-)

2008-10-06 в 02:25 

Протезы души шуршат под ногами(с)
aravitta "потребление товаров на душу населения"
ты случаем не экономист?)))

peet_d
в моем дневнике не было бы ни чего интересного
нельзя загадывать наверняка, может и было бы) и еще смотря для кого...

2008-10-06 в 02:31 

chalykushu
про потребление товара на душу населения знаю даже я 8-) а я не экономист 8-)

про дневник 8-)
не... точно бы не было ничего интересного 8-)
ну что может быть интересного в описании замены канализационного трубопровода 8-)

2008-10-06 в 02:31 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
chalykushu

Нет, я от этого очень далека =) Алгебру знаю в теории, могу объяснить, но решить сама ничего не могу. :) Профессия у меня творческая, так что откуда эта фраза у меня в голове взялась понятия не имею.

URL
2008-10-06 в 03:04 

aravitta
эту фразу нам вдабливали на протяжении многих лет пост советских 8-)

2008-10-06 в 03:23 

Протезы души шуршат под ногами(с)
peet_d я не говорила, что знают только экономисты))) просто если такая первая асооциация... может быть)))
что может быть интересного в описании замены канализационного трубопровода
мало ли, вкусы у всех разные и интересы тоже)

aravitta откуда эта фраза у меня в голове взялась понятия не имею
зацепилась где-то, а ты уже и не помнишь)

2008-10-06 в 03:30 

chalykushu
нет в этом ни чего интересного 8-)
по этому и нет дневников 8-)

когда мысли спокойны, то писать нет необходимости
а когда мысли несуться вскач, то и не зачем писать 8-)

2008-10-06 в 03:58 

Протезы души шуршат под ногами(с)
peet_d а в каком случае тогда есть смысл писать?

2008-10-06 в 04:09 

у меня? нет смысла писать в дневнике 8-)
именно по этому я его и не завожу 8-)
по общаться на предложенные темы, всегда с удовольствием 8-)

2008-10-06 в 04:29 

Протезы души шуршат под ногами(с)
peet_d а как на счет самому предлагать темы?
у меня? нет смысла писать в дневнике
а у других?

2008-10-06 в 20:40 

chalykushu
у других 8-)
пишу ведь здесь 8-)
и у тебя тоже 8-)

2008-10-07 в 00:07 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

У меня не получается что-то писать, когда мне очень больно. Во всяком случае, писать самой. Есть люди, которые могут написать длинные, подробные посты о своем горе, но у меня этого не получается. Или мне в какой-то момент покажется все это смешным и не нужным, или я просто не смогу и двух строчек связать.

Или я не так поняла твою фразу "когда мысли спокойны, то писать нет необходимости" ?

URL
2008-10-07 в 00:12 

aravitta
peet_d

У меня не получается что-то писать, когда мне очень больно. Во всяком случае, писать самой. Есть люди, которые могут написать длинные, подробные посты о своем горе, но у меня этого не получается. Или мне в какой-то момент покажется все это смешным и не нужным, или я просто не смогу и двух строчек связать.

Или я не так поняла твою фразу "когда мысли спокойны, то писать нет необходимости" ?


когда мысли спокойны, то значит все хорошо и можно только делиться светом с другими, заполняя пустоту в душе других
но у каждого своя пустота, и по этому лучше писать каждому в отдельности, чем всем сразу

а когда мысли несутся вскач, то значит все плохо, болит душа, мир рушиться
то тогда нужно не писать, а исправлять ситуацию 8-)

2008-10-07 в 00:15 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

Не знаю, что и сказать. Мне кажется, что мысли у меня сейчас спокойны, а писать что-то всеравно хочется. (я графоманка, да :) )

А когда мысли несутся вскач, то ведение дневника может помочь человеку разобраться в себе. Правда, как я уже и говорила, у меня это не получается :)

URL
2008-10-07 в 00:32 

aravitta
peet_d

Не знаю, что и сказать. Мне кажется, что мысли у меня сейчас спокойны, а писать что-то всеравно хочется. (я графоманка, да )

А когда мысли несутся вскач, то ведение дневника может помочь человеку разобраться в себе. Правда, как я уже и говорила, у меня это не получается



когда мысли вскач...
нет... нужно исправлять ситуацию 8-)

2008-10-07 в 00:35 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

Ну а как ее исправлять? Допустим, перед человеком стоит огромный выбор и он не знает что делать. Вроде бы ничего не горит, и срочные активные действия не нужны, но разобраться в себе он не может.

URL
2008-10-07 в 00:38 

aravitta
тогда пишешь список и раставляешь приоритеты
чем можно пожертвовать, а чем нельзя ни в коем случае 8-)
и действуешь исходя из полученного результата 8-)

2008-10-07 в 00:43 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

Это можно сделать и в дневнике :) Добрые люди еще и посоветуют чего-нибудь :)

URL
2008-10-07 в 00:51 

aravitta
я привык все далать сам 8-)

2008-10-07 в 00:58 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
peet_d

Я уже почти смирилась с тем, что тебе дневник не нужен :) Хотя, у меня глаз чешется заглянуть в замочную скважину и посмотреть что ты за человечек такой. :)

URL
2008-10-07 в 01:01 

aravitta
всегда можно спросить, а не подглядывать в замочную скважину 8-)
от беседы, доброй беседы, всегда остаются светлые чувства
а от подглядывания, только чувство брезгливости и стыда за свой поступок...

Музыка: "Люди - волки"

2008-10-07 в 01:16 

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
[L]peet_d[/L]

Да, ты прав :) Но в беседе сложно понять, что тебя на самом деле волнует. Сложно составить впечатление о человеке, когда ты не можешь посмотреть в его глаза, и не можешь даже прочитать о чем он думает.

URL
2008-10-07 в 01:21 

Altos
aravitta
согласен, без того что бы видеть глаза человека, очень тяжело составить мнение о нем 8-)
но на то они беседы 8-)

2008-10-10 в 01:00 

Элитные полтора метра..
Честно хотела написать, что для меня счастье в вязанном ярком шарфе и чашке чая с лимоном, но почитав вашу дискуссию как-то расхотелось =))

Философы)

   

Forever Young

главная