Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
Сколько в нынешнее время стоит слово чести? Наверное, несколько лет назад я бы сказала что оно бесценно, сейчас бы добавила, что бесценно в смысле бесплатно. Бывают ситуации, когда прежде чем что-то сказать (пообещать, публично заявить), нужно мысленно представить, как ты пишешь расписку за свои слова Богу (совети).
Несколько месяцев назад один из моих любимых писателей - Сергей Лукьяненко, публично заявил, что больше не будет вести свой блог. Выглядело это по крайней мере странно. Дело было вот в чем: в СМИ промелькнула информация, что в США погиб усыновленный ребенок из России, маленький мальчик. Его "отец" пошел на работу, оставив ребенка в машине припаркованной на солцепеке. И не на 5 минут, а на весь рабочий день. Ребенок погиб от жары. Говорили, что "отец" был в шоке, очень сильно переживал и т.д.
Реакция читателей Лукьяненко разделилась на 3 категории: первые (самые малочисленные) искренне переживали по поводу смерти мальчика, вторые (их чуть больше) кляли на чем свет стоит Америку, а третьи (подавляющее большинство), высказали с мнение, что пусть лучше один мальчик погибнет в США, чем сотни и тысячи детей от голода (холода, побоев, клея, уголовщины и т.п.) на улицах нашей родины.
Я не буду браться за оценку этого случая, т.к. считаю, что не должно быть брошенных детей (прямо как в песенке Мамонтенка), так не должно быть на свете, но так бывает. Дети гибнут и у биологических родителей, и у приемных, впрочем, как и наоборот.
Так вот, Лукьяненко возмутившись таким количеством людей с противоположным мнением громогласно заявил, что не хочет больше писать для этих людей и прекращает вести блог. Но совсем недавно я нашла его другой блог, заведенный спустя совсем короткое время после того заявления. Вот мне интересно, это для него насущная необходимость высказаться, или желание еще раз сделать себе PR? Или это вообще все было спланированной акцией? (ведь несогласных с С.В. было достаточно много в комментах и к другим его записям).
Я очень люблю его книги, но мне кажется, что это уже какой-то перебор с публичностью. Опять снимаются экранизации к его книгам (хотя, опыт с "Дозорами" должен был бы убедить С.В, что этого делать не стоит), создаются игры. Ширпотреб какой-то, обесеценивающий лично мое хорошее отношение к нему как к личности. Я уже молчу про постоянную рекламу в его постах.
Я бы не смогла нарушить слово, тем более, данное публично. Как-то это не по-мужски. Может быть, это говорят мои предрассудки, эгоизм, но впечатление об этом человеке у меня очень сильно подпорчено. Хотя книги он писал хорошие.

@темы: слово - не воробей, PR, Лукьяненко, Блоги

Комментарии
15.11.2008 в 19:23

Did you have a good trip?
громогласно заявил, что не хочет больше писать для этих людей
и стал писать для других
как запретить писателю писать? по-моему всё понятно и в каком-то смысле правильно
15.11.2008 в 19:36

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
doctor-livsy.livejournal.com/366225.html вот ссылка на пост. какая муть! Нет, я вас понимаю, но закрыть один журнал и сразу приниматься за другой, ну, не искренне что ли. Люди-то читать будут те-же, и не соглашаться тоже.
Не знаю, может быть я и не права, но ощущения у меня были почему-то не самые приятные, когда я нашла новый блог. Логично, конечно, уходя из дома уходить не куда-то, а во вполне конкретное место. Но хлопать при этом дверью, с надрывом что-то говорить, и в то же время думать, какие лучше шторки повесить - не искренно.
15.11.2008 в 19:55

Did you have a good trip?
значит это была временная слабость капризной попзвезды)
Может я чего то не понимаю...странная вообще ситуация
но говорить"не мужик" пока не могу...
Данный журнал закрыт. Не стерт, а просто прекратил существование, данная запись последняя.
"данный"!!!
Я понимаю о чём он. В чём то он прав, в чём-то по-детски. Но нет слов"больше никогда и низачто". Значит не соврал
15.11.2008 в 20:27

Altos
aravitta
не хотел писать, но все же...
когда я в 98-м году общялся с Лукьяненко в Казани, у меня не возникло того что он человек не последовательный и тем более что он не порядочный...

громогласно заявил, что не хочет больше писать для этих людей
и как заметила прекрасная муть 8-) он перестал писать для ЭТИХ людей

Если Вы скажете то вы не будуте общаться этими людьми, это же не значит что Вы запретесь в погребе
Это значит что поищите себе для общения кого-то друго-го
15.11.2008 в 20:36

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
какая муть! Не соврал. Но поступил очень по-человечески, а от писателя - фантаста ждешь сказки, принцев и коней, верных своему слову до конца.

Altos Хм, а при каких обстоятельствах довелось общаться? Интересно)
Если Вы скажете то вы не будуте общаться этими людьми, это же не значит что Вы запретесь в погребе
Это значит что поищите себе для общения кого-то друго-го

Согласна. Но одно дело это личная жизнь, а другое - публичная.
15.11.2008 в 20:41

Altos
aravitta
Altos Хм, а при каких обстоятельствах довелось общаться? Интересно)
сидели в небольшой комнате, слушали гитару и общались, там было человек пять 8-)
в Казини каждый год проходит слет, фантастов и представителей ролевого движения 8-)

Это значит что поищите себе для общения кого-то друго-го
Согласна. Но одно дело это личная жизнь, а другое - публичная.

когда Вы станете публичным человеком, за жизью которого наблюдает море народа, то каждое слова Ваше будет публичным
хотя на самом деле оно может быть глубоко личным...
15.11.2008 в 20:44

Did you have a good trip?
и как заметила прекрасная муть 8-)
мой ник может вводит в заблуждение, но я парень) Ничего!

В остальном я Вас поддерживаю...
15.11.2008 в 20:46

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
Altos сидели в небольшой комнате, слушали гитару и общались, там было человек пять 8-)
в Казини каждый год проходит слет, фантастов и представителей ролевого движения 8-)
Очень здорово) Наверное, беседа была очень интересной.
когда Вы станете публичным человеком, за жизью которого наблюдает море народа, то каждое слова Ваше будет публичным надеюсь, этого никогда не произойдет.

хотя на самом деле оно может быть глубоко личным... может. Но как правило все то, что выдают за "глубоко личное" - "глубоко продуманное и не искрение"
15.11.2008 в 20:48

Did you have a good trip?
может. Но как правило все то, что выдают за "глубоко личное" - "глубоко продуманное и не искрение"
не пойму тогда зачем надеятся на "слово чести"
15.11.2008 в 20:53

Altos
какая муть!
и как заметила прекрасная муть 8-)
мой ник может вводит в заблуждение, но я парень) Ничего!

с полом определились 8-)

просто слово "муть" все-таки женского пола, а так как не имею удольствия общаться с Вами в реальной жизни, то приходиться обращаться в соответствии с именем, которым Вы представились 8-)
Если обидет, то звиняйте, не хотел 8-)

aravitta
хотя на самом деле оно может быть глубоко личным... может. Но как правило все то, что выдают за "глубоко личное" - "глубоко продуманное и не искрение"
это Вы зря... просто как я уже говорил, не были публичным человеком...
и ни когда за Вашими действиями пристально не смотрели...

когда Вы станете публичным человеком, за жизью которого наблюдает море народа, то каждое слова Ваше будет публичным надеюсь, этого никогда не произойдет.
значит у Вас есть право на личную жизнь, в этом Вам можно позавидовать...
когда я отказывался от многих публичных контактов и проектов
это было тяжело, могу сказать только что очень тяжело за год поменять 5-6 номеров телефона
и 3-4 места работы, что бы полностью оставили в покое...

Разговор был очень интересны, там все нормальные разговоры интересеные 8-)
15.11.2008 в 20:57

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
какая муть! не пойму тогда зачем надеятся на "слово чести" Наверное потому, что это один из моих любимых писателей.
Даже не знаю как объяснить... особого криминала - то и нет. Ну психанул человек, с кем не бывает. Но йоппаралайнен, это же Писатель, творец множества миров. И тут такой финт. Самый обычный, самый человеческий. Да, да, они тоже люди, но... всегда ждешь чего-то большего от них. Они не обязаны оправдывать ожиданий, но все равно как-то обидно. Если ты на эмоции закрыл дневник, так что ж ты сразу бежишь новый создавать? Неужели вес так быстро перекипело? Не верится.
Почему многие талантливые люди так тщеславны? А это именно тщеславие. В новом блоге С.В. сокрушался, что еще не тысячник (в самом начале).
15.11.2008 в 21:04

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
Altos и ни когда за Вашими действиями пристально не смотрели... за моими действиями постоянно смотрят, и зовут этого смотрителя - внутренний голос. И это подчас сложнее, чем смотрели бы на тебя тысячи глаз.

Да и что такое публичность? Это выбор человека, осознанный. А все неудобства - плата.
15.11.2008 в 21:09

Altos
aravitta
Почему многие талантливые люди так тщеславны? А это именно тщеславие. В новом блоге С.В. сокрушался, что еще не тысячник (в самом начале).
у стороны всегда две медали
ни когда не задумывались о том, что публичные люди, а тем более писатели иногда делают и говорят, то что не их
а то что может заставить как-то шевелиться народ, не просто прозябать, а именно шевилиться и в первую очередь думать?

знаете как тяжело запускать мозги у народа, если им до тебя в институте и на прошлых работах
в голову всякую дурь вбивали...
не пробовали? а попробуйте попреподавать сейчас в каком-нить вузе или училище, где не осталось специалистов на преподавании
и Вы придете как специалист с реальными знаниями по предмету, и будете постоянно пытаться пересиливать тот бред что дают на других предметах
так называемые преподователи...
и иногда делаешь то что должен, а не то что в данный момент считается правильным, оно потом станет правильным, спустя годы...
15.11.2008 в 21:15

Altos
aravitta Да и что такое публичность? Это выбор человека, осознанный. А все неудобства - плата.
посмотрите как-нить 4-ый крепкий орешек, при всей куче ляпов там
в середине фильма Брюс выдает очень мощную фразу:
- так почему Вы?
- потому что больше не кому, был бы кто, я бы с удовольствием отдал эту ношу ему, но не кому, вот и горбачусь...

он Ваш и еще много других людей, любимый писатель и рассказы у него добрые,
позволяющие верить, что всегда есть шанс на хорошее, достаточно большой шанс
не было бы его книг и много хорошое в литературе прошло бы мимо нас
была бы пустота, которую заполнил бы разный бред...
15.11.2008 в 21:29

Трудный путь к цели выбираешь лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты. Или когда сам путь важнее результата.©
Altos ни когда не задумывались о том, что публичные люди, а тем более писатели иногда делают и говорят, то что не их
а то что может заставить как-то шевелиться народ, не просто прозябать, а именно шевилиться и в первую очередь думать?

Дуракам закон не писан,
Если писан,то не читан,
Если читан, то не понят,
Если понят, то не так.
Дурак, он все равно Ду-рак.

Людям, которые не желают думать, никакие пинки не помогут. Максимум что произойдет - они пожмут плечами и сделают умный вид. Как оно и произошло.

будете постоянно пытаться пересиливать тот бред что дают на других предметах Если человек готов думать, то он не остановится на одной точке зрения.

- так почему Вы?
- потому что больше не кому, был бы кто, я бы с удовольствием отдал эту ношу ему, но не кому, вот и горбачусь...

Есть у меня знакомый и очень уважаемый человек, чья работа - решать чужие проблемы. И как бы ему ни было тяжело, ведь порой приходится сталкиваться и с неблагодарностью, и предательством, но это его путь. И никак он с него не может сойти.
И была-бы возможность передать свою ношу другому, он бы это сделал. Но через какое-то время вернулся на свою дорогу.

не было бы его книг и много хорошое в литературе прошло бы мимо нас
была бы пустота, которую заполнил бы разный бред...

Все больше укрепляюсь во мнении, что у писателей стоит читать только книги. Дабы не разочаровываться. А то уже это не первые мои грабли.
15.11.2008 в 21:41

Altos
aravitta
Людям, которые не желают думать, никакие пинки не помогут. Максимум что произойдет - они пожмут плечами и сделают умный вид. Как оно и произошло.

будете постоянно пытаться пересиливать тот бред что дают на других предметах Если человек готов думать, то он не остановится на одной точке зрения.

а если они не знают о существовании другой точки?
это если Вы не знаете что есть отличия, если Вы сами не поняли другую точку зрения,
то можете и не понять что она другая, а не посчитать ее очередным бредом...

это как технологиями, можно сколько угодно смеяться печему у нас в военной технике очень много сделано на лампах
и считать это отсталостью и бредом, но... по ядерного взрыва только она останется рабочей
и так во всех сферах, что бы увидеть и принять наличие другой точки, нужно хоть немного ее понять
а для этого Вам должен кто-то рассказать про нее и объяснить Вам если Вы сами не поняли ее...

И была-бы возможность передать свою ношу другому, он бы это сделал. Но через какое-то время вернулся на свою дорогу.
именно, что как не крути, но если ношу выбрал, то будешь нести ее всю жизнь...

Все больше укрепляюсь во мнении, что у писателей стоит читать только книги. Дабы не разочаровываться. А то уже это не первые мои грабли.
просто не нужно путать, например высказывания и поведение которое на людях
и оведение соответствующее самому человеку....

это знаете как однажды сидя возле костра с фин директором одной из крупных московских компаний
а в лесу мы были к тому времени уже что-то около 4-5 суток, на очередной ролевой игре...
так вот там он был самим собой, и балдел от этого
и видел я его в городе в работе, это два разных человека...
абсолютно разных...

по этому не судите о человеке только по публичным вещам, по вещам что Вы увидели в мире, а не общаясь с ним на кухне
в обычном вечернем чаепитии...
15.11.2008 в 23:42

Элитные полтора метра..
aravitta, не знаю. Я тоже не вижу в этом ничего страшного. Будь это хот потребность, хоть PR (хотя мне кажется, что и то, и другое).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail